Главная > Все новости > О районе > Соломенский район: тихий и удобный

Соломенский район: тихий и удобный

Большое количество парков, зеленых зон, отсутствие массовых застроек, пробки и недостача ТРЦ

Соломенский район в последнее время делит с Голосеевским титул самого зеленого, а с Деснянским — самого густонаселенного. Издавна район был крупнейшим транспортным узлом столицы. Это звание он сохранил и в наши дни. Жители рассказывают, что их район уютный, тихий и очень удобный для жизни.

Соломенский район называют одним из самых комфортных для жизни. Здесь много парков и скверов, нет сотен новостроек; также в районе достаточное количество садиков, здесь каждый ребенок найдет себе занятие по душе, игры с друзьями. Также здесь много школ и даже вузов. Несмотря на все эти плюсы, район и его жители страдают от вечных пробок. Характерной чертой района стали самые большие транспортные объекты столицы — железнодорожные станции Киев-Пассажирский и Киев-Товарный (Караваевы Дачи, Киев-Волынский и Борщаговка), аэропорт Киев (Жуляны).

Однако жители жалуются на нехватку транспортных развязок, ведь здесь огромный поток автомобилей, который создает многокилометровые пробки в часы пик. Одной из самых проблемных зон стал Шулявский мост и отрезок проспекта Победы на той же части.

Именно на территории Соломенского района протекает правый приток Днепра – река Лыбедь. В древние времена Киевской Руси эта речка вращала колеса водяных мельниц и служила препятствием для захватчиков. Для того, чтобы охранять жителей Киева, там создали ряд поселений-застав.

В свою очередь, на Шулявке в XVIII веке была расположена летняя резиденция Киевских митрополитов.

В 1834 г. началось активное строительство Киево-Печерской крепости и железнодорожной линии Киев – Балта, что способствовало, в том числе, и разрастанию населения местности Соломенка. В XIX веке на Соломенке и в Протасовом яру насчитывалось около 4 тысяч жителей, а самым большим предприятием стали железнодорожные мастерские, где работало около 1,5 тысячи человек.

В 1858 г. часть Соломенки присоединили к Киеву, как компенсацию за земли, отобранные у города при строительстве Новой Печерской крепости. В начале ХХ века к Соломенке присоединили Верхнюю и Нижнюю Соломенку, Батыеву гору и Протасов Яр.

Полностью Соломенка вошла в городскую черту лишь в 1910 г. Эту местность советские власти назвали Сичнивка – в честь восстания в Киеве в январе 1918 г., но имя не прижилось, и спустя десятилетие местности официально вернули её историческое название.

В октябре 2001 г. в результате административно-территориальной реформы на базе Октябрьского и большей части Железнодорожного районов был создан новый – Соломенский.