Во время войны спрос на товары со стороны украинцев кардинально изменился. Одной из тенденций стал отказ от дорогих товаров и массовые закупки продуктов питания. Об этом со ссылкой на данные сети “Эпицентр” сообщает Ассоциация ритейлеров Украины (RAU).
Так, за первые три месяца войны больше всего “просела” реализация товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья. Например, в марте продажи керамической плитки и других половых покрытий сократились на 66%, мебели – на 57%, а строительных материалов – на 47%.
В апреле и мае ситуация начала улучшаться. Однако в целом в категории товаров для строительства и ремонта наблюдается падение продаж на 15-20%.
В то же время реализация продуктов питания в марте и апреле выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Основным спросом пользовались товары с длительным сроком хранения – консервы, мука, растительное масло, сахар и сухофрукты. Интересно, что наряду с тушенкой и бакалеей наиболее популярными среди украинцев товаров в этот период вошли сушеное манго, шоколадные батончики и алкогольные напитки.
Также украинцы активно покупали теплую одежду и обувь, детские товары, текстиль, посуду и канцтовары. Частично это объясняется нуждами переселенцев.
В мае наблюдалось увеличение продаж бытовой техники и электроники. Новой тенденцией в условиях дефицита топлива стал повышенный спрос на электроскутеры и другой электротранспорт.
В целом в марте продажи сети “Эпицентр” рухнули более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Однако в последующие месяцы показатели торговли начали возобновляться.
Напомним, что за год покупательская способность украинцев снизилась на 37%.