За год российский рынок легковых и коммерческих автомобилей сократился на 62,1%, до 41 851 ед. в феврале 2023 года. Это на 68 590 авто меньше по сравнению с продажами в феврале 2022 года, пишет Forbes со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидером рынка осталась отечественная марка Lada с показателем 23 437 проданных машин в феврале. Это на 34,2% больше, чем в январе 2023 года, и на 4,7% превышает показатели февраля 2022 года.
Второе место в рейтинге популярных марок на российском рынке занял китайский Haval, который является лидером среди иномарок. В феврале было продано 5324 автомобиля этой марки, что на 49% больше, чем год назад. На третьем месте – Geely с показателем 4053 автомобиля (+85% за год).
Также в топ-10 вошли отечественный ГАЗ (-31% за год), корейская Kia (-90%), УАЗ (-9%), а также китайские Changan (+125%), Great Wall (+679%) и FAW (+63%).
Отмечается, что только за последнюю неделю февраля россияне купили 4663 новых легковых машин китайских марок, что составляет 41,6% от общего объема.