В сети распространился ролик, в котором главарь наемников “вагнера” рассказывает о своей деятельности, начиная со слов, что записал видео специально “для тех, кто обсуждает, жив я или нет”. Это всколыхнуло волну конспирологических обсуждений. СМИ проанализировали ролик.
Детали
Связанный с пвк “вагнера” канал опубликовал ранее неизвестное видео евгения пригожина, которое начинается со слов “для тех, кто обсуждает, жив я или нет”. Этот ролик активно обсуждается в чатах родственников наемников “вагнера”, часть пользователей верят, что видео свежее. В этом видео пригожин в той же одежде, что и на видео, опубликованном 21 августа.
На ролике, который появился в ночь на четверг, пригожин снят на заднем сиденье внедорожника, предположительно бронированного. Он говорит: “Для тех, кто обсуждает, жив я или нет, как у меня дела. Сейчас выходные, вторая половина августа 23 года. Нахожусь в Африке, так что любители обсуждения моей ликвидации, интимной жизни, заработков или еще чего-нибудь… Все в порядке”.
На этом видео пригожин в той же одежде, что и на ролике, который был опубликован 21 августа. В нем пригожин говорит: “Работаем. Температура +50°. Все как мы любим. группа “вагнера” проводит разведывательно-поисковую деятельность. Делает россию еще более величественной на всех континентах! А Африку еще более свободной”.
Считается, что это видео было записано в Мали. Именно из Мали в санкт-петербург возвращался пригожин, когда разбился его бизнес-джет. На него предприниматель пересел в москве, а в москву добирался на самолетах “ил”, рассказывали СМИ.
21 августа, когда был опубликован ролик из Мали, – это понедельник. То есть, вероятно, что в новом ролике пригожин говорит о выходных, которые были накануне – 19 и 20 августа.
Не должны смущать и темы, которые обсуждает главарь наемников. Возможность убийства пригожина активно обсуждалась до его смерти. Например, об этом говорил журналист-расследователь Христо Грозев в интервью Financial Times в середине августа.
Детали
Самолет пригожина разбился 23 августа. На этой неделе пригожин был похоронен, однако похороны были проведены так, что на них не присутствовали журналисты. Не публиковались и кадры с опознания тела.