Главная > Все новости > Непокоренный город. Как удалось защитить Харьков, не допустить оккупации?

Непокоренный город. Как удалось защитить Харьков, не допустить оккупации?

В окрестностях Харькова россияне оказались уже утром 24 февраля. По словам моих собеседников, российские войска планировали взять город через три дня. И даже зайти в него многочисленными подразделениями не смогли, пишет источник. Вместо ожидаемых ими приветствий и объятий получили жестокий отпор. Так как удалось удержать Харьков?

Утро

«Вам что, шутки это? Какие фото???» – ко мне обратилась незнакомая женщина из толпы. В половине девятого утра 24 февраля я сняла первые кадры. Возле лавочки с выпечкой и хлебом понемногу собиралась толпа. Растерянные и напряженные люди ожидали, заработают ли магазины рядом.

https://mykharkov.info

Засветла в Харькове ранен первый гражданский, в моем районе – Пятихатках, на окраине города.

«Он хвостовик, прошел через 9 этаж и на 8-м остановился», – Юрий показывал дыру на крыше. В глубине виден хвост ракеты, застрявшей между этажами в стене. Сосед Юрия осколками посекло ноги.

«В 4 услышали свист, прогремел удар по дому, все затряслось. 5 секунд – мы уже стояли у входной двери, я уже бросал жене и дочери вещи», – рассказывал Юрий о услышанном. Соседа тогда уже забрала скорая.

Было еще темно, у меня тряслись руки и колотилось сердце. Я набрала телефон коллеги, в трубку услышала: Да, началось. Разговор был коротким, он вывозил семью из Северной Салтовки и должен был вернуться за оставшимся в квартире котом.

Утро 24 февраля для большинства лиц, с которыми я общалась в Киеве, началось именно со взрывов. Ни городского голову Игоря Терехова, ни Олега Синегубова, главу ныне областной военной администрации, по их словам, о нападении не предупреждали.

Никого в государстве не предупреждали, – говорит мне начальник полиции Харьковщины Владимир Тимошко. – Наверное, 23 февраля все понимали, что такое возможно, но не хотели верить, что такое будет. Все надеялись на то, что какой-то смысл у России есть».

Мобилизация

«Сценарий полномасштабного вторжения рассматривался как худший, но мы к нему тоже были готовы. У нас были заготовлены базы со всем имуществом. Заготовлен план действий со всеми инструкциями – кто кого забирает, где собираемся», – рассказывает начальник штаба добровольческого подразделения «Фрайкор» Богдан Войцеховский.

Уведомление о полномасштабном вторжении он получил за 10 минут до первых взрывов в городе. Группа дежурных подняла тревогу при виде обращения Путина.