В апреле начинается общенациональная компания «Выбери своего ВРАЧА», во время которой украинцы должны заключить с врачом декларацию о предоставлении медицинских услуг.
Декларация – это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача.
После того, как вы найдете желаемого семейного врача, терапевта или педиатра, нужно подписать с ним декларацию. Это быстрый и простой процесс, главное – взять все документы и внимательно следовать правилам.
Когда можно подписать декларацию
Декларации можно начинать подписывать уже с апреля. Обратите внимание, что заведение, в котором работает выбранный вами врач, должен быть подключен к системе «Электронное здоровье». Уточните эту информацию в регистратуре или у врача. Эту информацию можно посмотреть и самостоятельно по ссілке https://goo.gl/MLAuRR
Какие документы необходимы?
С собой нужно иметь паспорт, идентификационный налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.
Что делать дальше?
1. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо заведения: в разных медучреждениях это может быть регистратор, или медсестра, или врач.
Декларации заключаются исключительно в электронной форме – не будет никаких бланков, форм или печатей. Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и предотвратить попытки мошенничества, введено подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер вашего мобильного телефона. СМС с кодом вы получите после того, как уполномоченное лицо введет ваши данные в систему «Электронное здоровье».
2. В медучреждении распечатывают экземпляр декларации для проверки. Внимательно ознакомьтесь со всеми своими данными внесенными в декларацию.
3. Если все правильно, вам распечатывают еще один экземпляр декларации. Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.
4. Пациент подписывает 2 экземпляра декларации. Один из экземпляров остается у вас, другой – в медучреждения.
5. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье».
Важно: Вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство через НСЗУ платит заведению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизуется и заключит договор с НСЗУ.
One thought on “МОЗ Украины разъясняет процедуру составления декларации с врачом”
Comments are closed.