После значительного перерыва в Киеве снова строится подземка — на Виноградарь, как логичное продление зеленой ветки. Метро в эту часть города планировали еще несколько десятилетий назад, и это повод вспомнить о еще одном давнем плане — провести метро на Троещину. Огромный 300-тысячный массив до сих пор вывозят в центр троллейбусы, автобусы и маршрутки, на Северном мосту — заторы, из-за которых люди теряют уйму времени. Троещина все больше похожадит на отрезанный от большой земли остров. Возобновление строительства метро вселяет надежду — но заставляет задуматься. Создавать новые станции метро нужно использованием новых современных технологий, например, применяя ШКАФЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
В правильном ли направлении строят подземку сейчас? В каких еще нужно строить? И вообще — метро ли нужно Киеву? Ответы на эти вопросы подсказывает анализ планов возведения жилья и загруженности существующих линий подземки.
Где пассажиров станет больше?
Вся система киевского метро за сутки пропускает более 1 млн пассажиров. Население агломерации около 4 млн жителей. Дальше простая условная математика — подземкой пользуется примерно каждый четвертый.
Зная эту пропорцию и локальный прирост населения за счет строительства жилья возле метро, можно посчитать, где сколько новых пассажиров добавится.
По прогнозу аналитиков проекта ЛУН Місто, в количественном соотношении больше всего новых пассажиров к 2020–2025 годам должно зайти на станции метро «Лесная» — плюс 7300 человек к сегодняшним 58,8 тысячам в сутки. Примерно по 3500 человек добавится на «Житомирской» и «Нивках». На «Академгородке» — плюс 2300.
Всего плюс 23 тысячи пассажиров на красной линии.
Вторая по приросту количества пассажиров после «Лесной» — станция «Ипподром». К сегодняшним 12,8 тысячам за счет строительства новых жилых комплексов добавится 6200 человек. На соседней станции «Выставочный центр» аналитики прогнозируют еще 3400 новых пассажиров. Почти по 2000 человек добавится на «Теремках» и «Васильковской».
Всего плюс 22 тысячи пассажиров на синей линии.