Главная > Все новости > В прессе > Как изменилась столица за 2019 год: итоги

Как изменилась столица за 2019 год: итоги

2019 год запомнился украинцам, в первую очередь, победой на выборах шоумена Владимира Зеленского и победой монобольшинства партии «Слуга Народа» в Парламенте. Мы решили собрать знаковые события и нововведения для Киева, которые случились в этом году но, возможно, остались незамеченными вами.

 Началось строительство метро на Виноградарь

Об этом много говорили, его давно ждали. В этом году запустили строительство Сырецко-Печерской линии ветки метро в сторону микрорайона «Виноградарь». Оно стартовало 19 марта 2019 года. Во время летней инспекции, мер Киева Владимир Кличко сообщил, что строительство метро идёт по графику. А 15 ноября появились первые снимки с начала строительства тоннель между станциями «Мостицкая» и «Проспект Правды».

Запуск первых станций ожидают в 2021 году. Номинальная стоимость проекта — 6 млрд грн.

Закончен капитальный ремонт станции ​​метро «Святошин»

Ремонт на станции провели впервые с момента её открытия в 1971 году. Станцию «Святошин» обновляли в два захода: сначала один выход, потом второй. Нововведений было много: для удобства людей с инвалидностью появились лифты, их там установили сразу шесть. Также сделали два вертикальных подъемника и выложили тактильную плитку. Кроме того, на входе установили новые двери, а в вестибюле станции и прилегающем подземном переходе обновили покрытие пола и стен.

Также Владимир Кличко сообщил, что во время ремонта прошла замена систем функционирования станции, таких как система пожарной безопасности, вентиляция, системы связи, оповещения, освещения, водоснабжения, гидроизоляции и видеонаблюдения. 

Снос Шулявского путепровода, и постройка новой развязки 

Фото моста: Ольга Шмиголь

Шулявский мост — важная транспортная артерия города. С начала 2019 года его полностью закрыли для автомобилей. Сообщалось, что уже после начала строительства возникали разногласия по поводу утверждения финального проекта развязки: не было согласовано решение по поводу сноса части цеха завода «Большевик», вместо которого должен появится один из рукавов моста. Также, на разных этапах обсуждений, не раз игнорировалось мнение общественности по проекту трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом, который позволил бы не сносить цеха завода «Большевик» и не предполагал бы масштабного перекрытия магистрали. К тому же, расходы мерии существенно выросли уже после начала строительства: с 400 млн гривен до 1 млрд.

И тем не менее, мост обещают достроить, только уже в следующем году. Движение по первой очереди обновлённого путепровода планируют запустить до конца декабря 2019 года, сдачу проекта планируют на лето 2020 года.

Пешеходно-велосипедный «мост-Кличко»

Фото с сайта 24tv.ua

Нашумевший проект, который до сих пор является причиной споров киевлян. Сообщение о возможной постройке моста, который соединит Владимирскую горку и Арку дружбы народов появилось ещё в 2017 году. В октябре 2018 появилась визуализация проекта, а строительство началось в декабре 2018 года. Уже на финальной стадии постройки на сайте КГГА сообщили о том, что сметная стоимость строительства выросла с 260 млн до 419,96 млн грн. Позже на это обратит внимание НАБУ и откроет против Кличка дело, но уже за подозрения в хищении средств при реконструкции Шулявского моста в Киеве.

Но пешеходный мост все таки торжественно откроют на день Киева — 25 мая 2019 года. Уже на следующий день сообщили о том, что одно из смотровых стекол на мосту тренсуло. После чего мост был закрыт на ремонт, однако стёкла продолжали давать трещины и дальше.  

На столичных дорогах появились инспекторы по парковке

Пожалуй, не самое приятное нововведение для автомобилистов, которым приходится искать место для парковки в центре столицы. Однако, учитывая уровень загруженности столицы машинами, появление инспекторов полностью оправдано.

Вакансия на должность «Инспектора по парковке» открылась в октябре 2018 года. Особых требований к соискателям не было: иметь желание работать на государство, свободно владеть украинским языком, иметь высшее образование и разбираться в Правилах дорожного движения. С февраля 2019 года на улицы Киева вышли первые 10 инспекторов, которые начали работать в тестовом режиме. В их обязанности входит фотографировать, снимать на видео нарушения правил парковки и выписывать штрафы, особо злостных — эвакуировать. К слову, штраф за нарушение парковки в Киеве составляет 255 грн. Штраф за стоянку в местах, где создается препятствие для движения пешеходов — 510 грн., с временным задержанием (эвакуацией) автомобиля. 

Електронные права в смартфоне

Фото с сайта korrespondent.net

Ещё одно преимущество диджитализации от Министерства внутренних дел Украины. С ноября 2019 года водители авто могут «возить» свои права и техпаспорт в специальном мобильном приложении «Дія», которое разрабатывает Минцифр, при участии МВД. При необходимости документ можно предъявить  полицейским с экрана смартфона вместо пластиковой карты или «книжечки». «Перенести» документы в телефон можно онлайн, не выходя из дома. Некоторые неудобства ожидают только тех, кто пользуется правами советского образца. У таких водителей нет актуального цифрового изображения лица, как у владельцев пластиковых карт. Права в приложении не будут существовать отдельно от уже выданного водительского удостоверения.

Также правами в смартфоне можно будет пользоваться только в пределах Украины. То есть, если вы собираетесь путешествовать и планируете садиться за руль, вам придётся брать с собой оригинал удостоверения. 

Нововведения в школах: какие из анонсированных изменений работают

К началу нового учебного года, который стартовал в сентябре 2019, анонсировали ряд целый ряд изменений: отмена школьной формы, переход на обновлённое питание в школьных столовых, появление домашнего обучения и многие другие. Мы подготовили перечень нововведений, которые «заработали».

Конечно же, самое долгожданное изменение для детишек — отмена школьной формы. Однако не все школы могут поддержать это нововведения из-за желания сохранить школьную айдентику или ряда нравственных причин касаемо внешнего вида ребят. 

Также обновления наконец-то коснулись одной из самых проблемных школьных локаций — столовой. С этого года в школах было разработано новое меню, в котором учтены нормы правильного питания и рассчитана калорийность блюд согласно возрасту детишек. Также изменена система подачи блюд: отныне школьники могут выбрать что они хотят кушать из школьного меню или же определиться на месте в тех школах, которые поддержали проект мультипрофильного питания, то есть ввели в столовых «шведский стол». По данным Департамента образования КГГА — 179 из 430 школ Киева уже перешли на обновлённое питание в столовых. 

С 2019 года для отбор малышей в первый класс запрещён конкурсный отбор. Зачисление деток будет проходить по месту регистрации. Оценок у первоклашек также не будет, как и «досок почёта». Возможны только локальные альтернативы поощрения успешных учеников по желанию каждой отдельной школы: за спортивные достижения или успехи в олимпиадах по изучаемых предметах. 

Также была упрощена система перехода на домашнее обучение. Раньше это было возможно только через Школу экстернов. Сейчас же появились соответствующие формы для индивидуального обучения на дому.  

Kyiv not Kiev

В октябре 2018 Министерство иностранных дел Украины запустили флешмоб #KyivNotKiev, чтобы призвать общественность за рубежом к правильно писать и выговаривать название украинской столицы, используя хэштеги #KyivNotKiev и #CorrectUA. В этом году акция дала весомые плоды: правописание Kyiv стали использовать такие мировые издания, как ВВС, Financial Times, the Washington Post, the New York Times, the Telegraph, а также ряд международных аэропортов: от международного аэропорта «Джона Кеннеди» в Нью-Йорке до аэропорта «Хамад» в Катаре. Также были внесены изменения в международную географическую базу в США и ряд других учреждений по всему миру. 

Завершен ремонт 5 станций скоростного трамвая

В июне 2019 года, в рамках ремонт путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошин, начали капитальный ремонт трамвайного полотна в направлении центра города. В ходе ремонт были полностью обновлены сразу пяти станций скоростного трамвая Борщаговской ветки: Гната Юры, Гарматная (НАУ), проспект Победы, Полевая и Политехническая. 

Ремонтные работы закончили осенью, трамвай запустили 30 сентября. У киевлян появился повод для радости, ведь по большей части маршрута трамвай теперь идет по огражденной от другого транспорта колее и пробки ему почти не страшны.

Запустили систему раздельного сбора мусора

По данным столичных властей, около трети домов Киева уже сортируют и разделяют мусор. С 31 июля 2019 запустили систему раздельного сбора мусора. Около 500 старых контейнеров заменили на 2,5 тысячи новых и современные для раздельного сбора: бумаги, пластмассы и стекла. Также под стенами мэрии представили новые мусоровозы на различных шасси от разных производителей. Введение новой системы сбора мусора поможет уменьшить нагрузку на мусорный полигон в селе Подгорцы.

Проект представил заместитель председателя КГГА заявил Петр Пантелеев. От лица власти, он заявил, что на первом этапе город будет всячески помогать запустить этот проект. Для этого пригласили перевозчиков, в частности, представителей международных компаний, работающих в Киеве, чтобы они рассказали о реальном положении дел в вопросе переработки мусора. Все перевозчики, работающие с муниципалитетом, поддержали идею внедрения раздельного сбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *