Россия увеличивает “теневой” флот танкеров, чтобы обеспечить транспортировку нефтепродуктов в обход санкций. Недавно было зафиксировано 311 кораблей средней дальности, плывущих без груза или пункта назначения по сравнению с 14 такими кораблями в любое время до этого года, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Kpler.
Одновременно в Россию направлялось всего 33 порожних судна, что является самым низким показателем за всю историю наблюдений.
Это танкеры могут формировать “теневой” флот для тайной перевозки российского топлива. Более 400 000 баррелей дизельного топлива в день утекало из России в Европу, и ожидается, что трейдеры и грузоотправители найдут обходные пути для санкций, чтобы сохранить большую часть поставок на мировой рынок.
В Bloomberg также отметили, что установить точный размер “теневого” флота практически невозможно, поскольку сведения о владельцах и принадлежности большинства к России не установлены.
По оценкам товарного гиганта Trafigura, общее количество судов может составлять 600, из которых 400 – перевозчики сырой нефти. Некоторые судовладельцы называют цифру ниже – от 10% до 12% мирового танкерного флота. В итоге это может спровоцировать повышение стоимость доставки для конкурентов РФ.
В прошлом году на расширение “теневого” флота топливных танкеров было потрачено чуть более $850 млн. Кроме того, почти $1,4 млрд инвестировали в суда для перевозки сырой нефти.
Напомним, власти России решили сократить добычу нефти. В марте объемы упадут на 5%, или на 500 тыс. баррелей в сутки.